Версия для слабовидящих
Услуги
Тарифы
Справка

Пресса о нас / 17.12.08

Приложение к НГ «На связи» Быстрота. Надежность. Доступность (№240 за 17 декабря 2008 года)

Под таким девизом работает белорусская почта
Белорусская почта идет в ногу с мировыми тенденциями и стремится предоставлять новейшие услуги даже жителям удаленных населенных пунктов Беларуси. О том, чем мы с вами можем воспользоваться уже сейчас и на что следует рассчитывать в перспективе, мы поинтересовались у заместителя генерального директора по эксплуатации РУП “Белпочта”Ирины САКСОНОВОЙ.

— Ирина Игнатьевна, работа хлебороба оценивается по полученному урожаю. А по каким критериям можно оценить работу РУП “Белпочта”? В чем значимость услуг почтовой связи для каждого белоруса?
- Белорусская почта предоставляет почтовые услуги высокого качества по доступным ценам, а также обеспечивает широкий ассортимент непрофильных услуг, отвечающих постоянно растущим потребностям клиентов. В то же время мы выполняем миссию универсальной почтовой службы. Вместе с этим белорусская почта вносит свой вклад в развитие всемирной почтовой сети. Поэтому нашу деятельность можно оценивать по очень многим параметрам.
В привычном понимании наши услуги — это прием, обработка, перевозка, доставка (вручение) адресатам письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, распространение, экспедирование и доставка печатных средств массовой информации, выплата пенсий и пособий.
Активно развиваются и пользуются спросом у наших клиентов услуги ускоренной почты. Функционирование внутриреспубликанской службы “Экспресс-почта” осуществляется под девизом “Сегодня — на завтра” с доставкой отправлений на дом, отправления EMS — международной ускоренной почты — пересылаются приоритетным порядком и доставляются лично адресату в 185 странах мира в самые короткие сроки, а услугами “Срочной почты” можно воспользоваться, не выходя из дома или офиса.
Кроме того, отделения почтовой связи предоставляют более 40 видов непрофильных услуг: реализация товаров потребительского спроса, карточек экспресс-оплаты, лотерейных билетов, прием платежей, ксерокопирование и сканирование, дилерские услуги по подключению к сети операторов сотовой подвижной связи, предоставление интернет-услуг и многое другое.
Расширяется ассортимент услуг по страхованию, банковских услуг. В настоящее время “Белпочта” сотрудничает с пятью страховыми компаниями и с более чем десятью банками. В отделениях почтовой связи РУП “Белпочта” можно не только произвести оплату в счет погашения кредитов, полученных в банках, но и оформить документы на депозит.
- Качество услуг РУП “Белпочта” неоднократно получало высокую оценку на международном уровне. Как мы смотримся в сравнении с нашими соседями из ближнего зарубежья? Чему можем поучиться у них и что можно перенять у нас?
- Необходимо понимать, что наличие международных сертификатов вызывает доверие потребителей к почтовой службе, гарантирует предоставление качественных услуг. Поэтому РУП “Белпочта” уделяет этому особое внимание.
Наши усилия приносят ощутимые плоды. В 2006 году Международное бюро Всемирного почтового союза по результатам мониторинга вручило РУП “Белпочта” международный сертификат ВПС уровня “А” (“золотой”) в области управления качеством службы. Сертификация включает в себя всестороннюю оценку организации почтовой службы в стране на основе показателей качества. Чтобы понять важность полученного документа, следует отметить, что на сегодня сертификаты такого уровня были вручены лишь десяти странам мира, в том числе Швейцарии, Дании, Германии.
За последние годы РУП “Белпочта” удостоилось и других высоких международных наград. Это повод стремиться вперед, осваивать новые, современные технологии. За последнее время введена в действие система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями, автоматизирована система отчетности. Автоматизация всех рабочих мест и создание информационно-технологической сети почтовой связи позволили повысить качество предоставляемых услуг.
- Как влияет глобализация на развитие почтовой связи в Беларуси? Ведет ли это к унификации услуг с другими странами?
- Хочу напомнить, что Беларусь является членом ВПС с 1947 года. Поэтому развитие международных почтовых услуг происходит в тесном взаимодействии с почтовыми операторами других стран. В середине текущего года в Женеве (Швейцария) состоялся 24-й Всемирный почтовый конгресс, на котором была принята Всемирная почтовая стратегия, цель которой — улучшение позиционирования почтовых служб в условиях возрастающей конкуренции, глобализации и либерализации рынков, быстрого развития технологий. Этот документ призывает почтовые службы всего мира повышать качество, надежность, безопасность и скорость предоставления услуг для более эффективного удовлетворения потребностей всех пользователей. И в этом деле, очевидно, без определенной унификации не обойтись. Особенно это касается так называемых электронных платежных услуг.
Полная автоматизация отделений почтовой связи Беларуси позволила осуществить переход на пересылку денежных переводов внутри страны только в электронном виде. Пользователи услуг белоруской почты сразу оценили значительное сокращение сроков пересылки электронных переводов при тарифах, аналогичных тарифам на почтовые переводы, что позволило значительно увеличить обмен.
- Услуги почтовой связи, как и вся наша жизнь, все больше “пропитываются” новыми технологиями. Какая модернизация проводится РУП “Белпочта” и что от этого выигрывают клиенты?
- Современные информационные технологии прочно интегрированы в повседневную работу РУП “Белпочта”. Внедрение автоматизированной системы “Сервер оплаты услуг” надежно обеспечивает возможность и своевременность прохождения всех видов платежей.
Автоматизированная система слежения позволяет получать точную информацию о пути прохождения входящего или исходящего регистрируемого почтового отправления с момента отправления до момента вручения в режиме реального времени. Постоянно растущая сеть платежно-справочных терминалов, расширение возможностей интернет-сайта РУП “Белпочта” — это тоже сферы применения информационных технологий в отрасли почтовой связи. Все внедряемые новинки направлены на повышение качества предоставляемых услуг.
- Отделения почтовой связи в агрогородках значительно преображаются, предоставляя клиентам “городской” спектр услуг. Какие услуги наиболее востребованы на селе?
- Мы стремимся максимально удовлетворять запросы наших клиентов. При этом действительно стараемся, чтобы и на селе, как вы говорите, был широкий, “городской” спектр услуг. А спрос на них у сельчан есть.
Среди наиболее востребованных хотелось бы отметить услуги “Экспресс-почты”, услуги по страхованию, погашению кредитов и оформлению депозитов, прием всех видов платежей.
- В последние годы перечень оказываемых белорусской почтой услуг значительно расширился. На что планируется делать ставку в будущем?
- В настоящее время деятельность белорусской почты направлена на развитие систем самообслуживания клиентов с использованием платежно-справочных терминалов и интернет-технологий, внедрение современных методов обслуживания корпоративных клиентов. При этом и в перспективе предполагается отдавать приоритет развитию финансовых услуг, услуг ускоренной почты, торговли по каталогам, прямой почтовой рекламы. Помимо этого, идет оптимизация системы логистики.
Развивается филателия, разрабатываются и внедряются новые услуги, удовлетворяющие потребности клиентов.
- Некоторые скептики предполагают, что в перспективе люди вообще перестанут писать письма, а будут общаться по телефону и с помощью Интернета. Каким вы видите будущее белорусской почты?
- Думаю, почта удержит свое место на рынке услуг. С древнейших времен, изменяясь и совершенствуясь, почта не останавливается в развитии, а ее завтрашний день обусловлен синтезом накопленного опыта и энергией движения вперед.
Трудно переоценить роль почты в экономической, политической и культурной жизни каждого государства. Невозможно представить себе человека, который ни разу не пользовался бы услугами почты.
Почта — неотъемлемая часть нашей жизни, она обеспечивает и поддерживает связь между людьми, дарит радость общения с родными и близкими, друзьями и коллегами, соединяет человеческие сердца и судьбы.


Газета «Народная газета» приложение "На связи" (№240 за 17 декабря 2008 года)


Все новости | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Октябрь 2007
Версия для печати