Версия для слабовидящих
Услуги
Тарифы
Справка

Пресса о нас / 12.04.12

Газета «Советская Белоруссия» Принцип трех «П» (№ 69 от 12 апреля 2012 года)

Директор Гомельского филиала «Белпочты» Галина Терещенко — самый молодой руководитель областного подразделения Минсвязи. Кандидат технических наук, защитила первую в стране диссертацию по почтовой связи. Под ее началом 4.500 человек — один из самых больших коллективов в регионе. В ежедневнике Терещенко записано японское изречение: «Если на пути ты не встретил препятствий, значит, ты не состоялся. Купи их за большие деньги». Придерживается «принципа трех «П» — профессионал, патриот, порядочный человек: «Если какое-то качество «проседает», это не совсем тот сотрудник, который нам необходим». Исповедует здоровый профессиональный шовинизм: при строительстве нового микрорайона первым делом необходимо закладывать почту, остальное приложится.

Ее подходы к управлению, возможно, заинтересуют не только почтовиков. Мы поговорили о том, как «пробивать стены», стоит ли проявлять инициативу и легко ли быть молодым…

— Что касается вопроса «легко ли быть молодым?» применительно к руководителю… — Галина Терещенко размышляет недолго. — Легче, чем немолодым. Есть здоровье, интерес, перспективы, хочется что-то делать. Да и самой интересно иметь дело с прогрессивным, быстро соображающим человеком. Молодежь более открыта новому, любопытна, способна расширять кругозор. Минусы? Никто не отменял предубеждения: молодой — значит, зеленый. Меня не всегда воспринимали всерьез. Но это максимум на одну встречу. Как-то удавалось дать понять старшим коллегам, что я разбираюсь в предмете…

— Но и у вас есть руководство — со своими взглядами, представлениями о методах работы… Что вам ближе — самостоятельность или точное следование полученным сверху инструкциям?

— Необходим баланс между личной инициативой и четким пониманием цели. Функции любого руководства — определять стратегические цели. Это происходит и в «Белпочте», это нормально. А каким путем мы придем к этим целям — уже наши вопросы. Тут полная свобода творчества, реализации идей. Важен результат. Управление с описанием каждого шага я считаю неэффективным — инициатива подавляется, развитие компании тормозится.

— Почта — высокотехнологичное предприятие. Насколько вы сами ориентируетесь в современных технологиях, гаджетах, программах?

— Руководитель должен быть в курсе новинок, терминологии, нащупывать новые проявления прогресса, которые могут быть полезны — сэкономят время, освободят руки, позволят делать не два, а три дела одновременно. Я не фанатик модных девайсов, но считаю себя мобильным человеком. По крайней мере, не пугает необходимость освоить новую программу или устройство. В сфере IT особенно важно развиваться. Задержался на какой-то стадии — можно закостенеть… И все же привыкаю к хорошей, настроенной под меня вещи. Менять устройство ради престижа не стану. Разве что по техническим соображениям, когда появилось что-то реально более мощное, быстрое, функциональное.

— Кстати, о закостенении. Часто ли приходится сталкиваться с этой проблемой?

— Бывает. Чем выше ранг руководителя, тем больше соблазнов. В том смысле, что есть заместитель, начальник отдела, которые разбираются. А значит, можно не углубляться самому в задачу — «пусть подготовят, я подпишу». Но так однажды станешь пятым колесом в телеге. Внутри нашего коллектива с восприимчивостью нового все в порядке. Люди заводные, активные… Что касается внешних контактов, то, если моя идея не находит у кого-то понимания, я не трачу время на то, чтобы пробивать непробиваемую стену. Умнее зайти «сбоку». Монополизм кончился, просто предложу проект руководителю другого предприятия. Важно отличить пробиваемую стену от непробиваемой.

— Читал, как некие энтузиасты запечатали фотоаппарат в коробку, прорезали отверстие для кнопки и объектива, после чего отправили по почте таким образом, чтобы посылка обошла весь мир. На коробке на разных языках написали обращение к почтовикам: фотографируйтесь. В результате на карте памяти оказались десятки душевных и веселых снимков. Неизвестно, насколько это правда, но придумано красиво. Почему-то у нас имиджевые акции не распространены…

— Имиджевую акцию мы наблюдаем периодически во всех отделениях. Накануне праздников люди начинают активно требовать книгу замечаний и предложений — и пишут туда поздравления и благодарности. В том числе в стихах. Это совершенно стихийно возникшая традиция — не придуманная, не спланированная кем-то сверху. Формально на такие обращения можно не отвечать — но как не ответить?..

— Как сделать отрасль сверхприбыльной?

— Тут надо быть осторожным. Да, мы должны зарабатывать. Оптимизируем сеть и логистику, внедряем новые формы… Но, повышая доходы, надо помнить о социальной стороне, что 8 из каждых 10 наших отделений — сельские… В то же время резервы есть. В США, например, почтой пересылают все — от пачки бланков до катеров. У нас же отправляют и получают посылки в основном граждане. Корпоративная доля невысока. Фирмы используют иные, более затратные, неудобные, не гарантирующие сохранности способы. Это неправильно. Чем гонять машину за, скажем, картриджем, выгоднее отправить его по почте. Особенно с учетом того, что тарифы у нас копеечные!

Автор публикации: Андрей НОВИКОВ
 

Все новости | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Октябрь 2007
Версия для печати