Версия для слабовидящих
Услуги
Тарифы
Справка

Новости компании / 10 ОКТЯБРЯ 2018

Из рубрики «Пресса о нас»: Генеральный директор РУП «Белпочта» Владимир Матусевич: Мы идем в ногу с развитием цифровых услуг

Сегодня — Всемирный день почты. Есть повод поговорить о делах и заботах тех, кто доставляет нам газеты и журналы, приносит пенсии и заказанные продовольственные и промышленные товары.

А двойной повод потому, что «Белпочта» коренным образом реформируется, совершенствуются ее управленческие структуры, расширяются виды услуг. Гендиректор РУП «Белпочта» Владимир МАТУСЕВИЧ охотно согласился ответить на вопросы корреспондента «СГ».

 — Владимир Владимирович, для многотысячного коллектива, который вы возглавляете, 9 октября одновременно и праздник, и подведение итогов. С каким настроением встречают его белорусские почтовики, каков их рейтинг в мировой системе координат?

 — Однозначно: встречаем его, как и подобает, с оптимизмом. Сегодня «Белпочта» — одно из крупнейших предприятий республики, которое представлено буквально по всей ее территории. И те 23,5 тысячи работников, которые трудятся на нем, делают одно большое дело — работают для людей и ради людей, давая возможность даже жителям самых отдаленных уголков страны получать не только почтовые, но и банковские, финансовые услуги, осуществлять коммунальные платежи, покупать необходимые товары. Работаем прибыльно, не имеем задолженностей, обходимся без субсидий из республиканского бюджета. Вот на этом основан тот оптимизм, с которым я и мои коллеги смотрим в будущее. В нем, конечно, присутствуют как традиционные виды деятельности, так и выполнение высоких социальных стандартов. И новейшие почтовые технологии, над внедрением и развитием которых активно работаем. Достаточно четко видим себя и в цифровом измерении, в котором движется весь мир.

Недавно был опубликован рейтинг Всемирного почтового союза. В нем «Белпочта» на 32-м месте в мире. Замечу: Беларусь намного выше большинства наших соседей.

Ни в коем случае не собираемся почивать на лаврах. Удержать свое место на конкурентном рынке можно, только активно двигаясь вперед.

 — То, что «Белпочта» не стоит на месте, подтверждает и ее структурная оптимизация. Реформирование уже коснулось почтовых отделений, районных узлов связи, сейчас поговаривают о переменах в филиалах. Какую выгоду в итоге получат клиенты?

— При укрупнении каких-то управленческих звеньев, исключении дублирования, а это надо обязательно делать, для нас безусловный приоритет — соблюдение социальных стандартов, качества и объемов услуг.

Какая ситуация здесь? Почта в деревнях единственная, кто предлагает услуги сельчанам. Да, мы кое-где закрываем стационарные почтовые отделения, но при этом обязательно переводим села на более современные, более мобильные и динамичные формы, ни в коем случае не ухудшая качество обслуживания. Одна из таких форм — мотодоставка: водитель-почтальон доставляет газеты, письма, пенсии, заказанные товары не в одну, а в несколько деревень. Появились и передвижные отделения почтовой связи со всем спектром наших услуг.

Еще раз хочу сказать: оптимизация, перераспределение организационных и трудовых ресурсов, которые происходят на «Белпочте», прежде всего преследуют цель еще более повысить качество наших услуг и экономическую эффективность предприятия.

 — Какими новинками могут порадовать, скажем, сельские отделения почтовой связи?

- На почте действует единый универсальный аппаратный комплекс, позволяющий даже жителям глубинки получать точно такой же ассортимент почтовых услуг, как и в городе: сделать платеж, купить тот или иной товар… Есть и услуги, пользующиеся особой популярностью именно в регионах. Например, «По пути». Услугой пользуются особенно часто в осенний период, когда созревает урожай — по специальным тарифам можно передать посылку с дарами своего огорода родственникам, друзьям или знакомым.

Большой интерес у клиентов к почтовому интернет-магазину с широким выбором белорусских товаров. Его каталоги есть во всех отделениях связи. Получить товар можно даже не выходя из дома — почта привезет по указанному адресу и в назначенное время. Аналогичные услуги планируем расширять, делать их более доступными. Но важнее даже не их количество. «Белпочта» не делает разницы между обслуживанием горожан и сельчан, выполняя, как и положено, особую социальную функцию.

 — В прежние годы основные доходы почтовикам приносили доставка пенсий, подписка, торговля. Та же подписка на бумажные средства массовой информации и сегодня приносит вашему предприятию хорошие деньги. Как изменили структуру поступления денежных средств новые виды деятельности?

— Естественно, с возросшей конкуренцией информационного рынка, внедрением новых технологий потребительские предпочтения людей меняются. Вместе с тем те виды доходов, которые вы назвали, и сегодня играют большую роль, особенно в деятельности региональных структур «Белпочты». В доставке пенсий на селе наше предприятие главный, а порой и единственный оператор. Доходна доставка письменной корреспонденции. Значительно увеличились денежные поступления от электронной торговли, растет доля ускоренной почты. Электронная торговля — самый динамично развивающийся сегмент. Не только у нас, а у почт всего мира. Прилагаем наибольшие усилия, чтобы закрепиться и развиться на этом рынке.

Но и у печатных СМИ, несмотря на некоторое снижение их тиражей, обусловленное смещением читательского интереса в пользу электронных форматов, всегда был, есть и останется читатель. И не только у республиканских, но и у региональных. Понятно: так, как пишет о своем крае райгазета, ни один интернет-портал не выдаст. Другое дело, газеты и журналы должны переходить от новостной подачи событий и фактов к их анализу, писать по принципу: не что, а как. Еще больше ниша у специализированных изданий. Пресса и дальше будет сегментироваться, как и читательская аудитория. Таким образом, у печатных средств массовой информации есть своя перспектива.

Почта идет в ногу с развитием цифровых услуг, новых технологий, электронной торговли. Видим свое активное участие и в развитии государственных электронных услуг, административных процедур, где наше предприятие станет оператором по предоставлению населению и этого спектра услуг. При всем бурном развитии логистической деятельности, интернет-доставки не представляем свою работу без традиционных услуг — доставки печатных средств массовой информации, пенсий, письменной корреспонденции. Здесь, во-первых, есть экономика и спрос, во-вторых, в этом и заключается особая социальная функция «Белпочты», особенно если рассматривать ее в региональном аспекте.

 — Недавно узнал: в некоторых, причем намного больших по территории, чем наша, странах посылка в любой конец доходит всего за два дня. Когда можно ждать таких скоростей от белорусской почты?

- У нас есть свои нормативы. Они почти не отличаются от тех, что вы назвали. Скажем, обычная доставка по республике не превышает двух-трех дней, а, например, ускоренная между крупными городами находит адресата день в день.

У международной почты многое зависит от того, как она проходит до нас, сколько времени занимают таможенные процедуры уже на территории нашей страны. Аналогичная ситуация и в случае отправки почты из Беларуси за рубеж.

Конечно же, «Белпочта» работает над сокращением времени доставки корреспонденции. Мы обладаем всеми международными сертификатами качества в этой сфере. Это говорит о многом.

 — Не планируют ли отечественные почтовики призвать в ближайшее время в помощники малую авиацию, которая, на мой взгляд, значительно сократила бы сроки доставки корреспонденции и товаров адресатов? Что мешает сделать это если не повсеместно, то, возможно, на первых порах хотя бы в почтовом сообщении между областными центрами?

 — На выставке Tibo-2018 мы демонстрировали мультикоптер, который способен доставлять почту. Сейчас прорабатываем все законодательные и организационные аспекты практического применения таких аппаратов. Пока можно говорить о перспективе, точечных проектах. Мультикоптеры могут использоваться для доставки почты и печатных СМИ в отдаленные и труднодоступные населенные пункты, а также для организации максимально быстрой доставки во время каких-то чрезвычайных либо других нештатных ситуаций. Массовое использование их сегодня с экономической точки зрения необоснованно. В то же время, учитывая быстрое развитие новых форматов доставки, полагаю, что уже в среднесрочной перспективе у таких аппаратов найдется будущее.

 — Владимир Владимирович, спасибо за содержательную и откровенную беседу. С праздником, успехов вам и всему коллективу «Белпочты»! 

От «СГ».

Поздравляем всех наших уважаемых партнеров с Всемирным днем почты! Пусть в каждом почтовом отделении у каждого работника почты царят успех, хорошее настроение и оптимизм.



Версия для печати