Справка

Услуги
Справка

Глава 22 Порядок и срок предъявления претензий

160. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении причиненных убытков, которая подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке.

(в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)

161. Претензии в связи с утратой, порчей, повреждением, недостачей вложений посылок, отправлений письменной корреспонденции с объявленной ценностью, отправлений ускоренной почты, утратой заказных почтовых отправлений, невыплатой или неполной выплатой денежных средств адресату по почтовому денежному переводу, нарушением сроков пересылки и (или) доставки (вручения) внутренних почтовых отправлений предъявляются в течение шести месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления.

(часть первая п. 161 в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)

Претензии к операторам почтовой связи могут предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтовых отправлений.

По международным почтовым отправлениям претензии принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Претензии предъявляются в письменном виде и в установленном порядке подлежат обязательной регистрации оператором почтовой связи.

162. При предъявлении претензии заявитель должен предъявить один из документов, указанных в пункте 147 настоящих Правил. В претензии указываются данные предъявленного документа.

163. Претензии в отношении регистрируемых почтовых отправлений принимаются при предъявлении квитанций (копий квитанций) и списков — при отправке почтовых отправлений в количестве 10 и более отправлений.

(в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)

164. Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых отправлений письменной корреспонденции принимаются при предъявлении оболочки почтового отправления с оттисками календарных штемпелей, подтверждающих даты отправки и получения почтовых отправлений.

165. В претензии указываются:

вид почтового отправления;

номер почтового отправления по квитанции;

дата и место приема;

место назначения;

при необходимости — объявленная ценность, вес;

адрес и полное наименование адресата и отправителя.

К заявлению прилагается квитанция (копия квитанции) и список.

В претензиях в связи с утратой почтовых отправлений с товарным вложением дополнительно указываются вид упаковки, подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения.

166. Претензии возвращаются без удовлетворения, если:

не истекли установленные сроки пересылки почтового отправления;

заявитель не является отправителем (адресатом);

прошло более шести месяцев со дня подачи почтового отправления;

отсутствует квитанция (копия квитанции) и при необходимости список о приеме почтового отправления.

167. В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении оператор почтовой связи обязан дать обоснованный ответ с указанием причин отказа или ее частичного удовлетворения и возвратить приложенные к претензии документы, а также разъяснить заявителю о его праве предъявить иск в суд.