Услуги
Справка

Электронные обращения

Уважаемые пользователи услуг!

Вопросы о порядке оказания услуг объектами почтовой связи, их стоимости, а также получение дополнительной информации о работе объектов почтовой связи и другой контактной информации, просьба задавать в разделе «Вопрос специалисту».

Возможно, Вы найдете ответы на возникшие у Вас вопросы здесь: «Вопросы и ответы».

Розыск регистрируемых почтовых отправлений в соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь «О почтовой связи», пунктов 151, 162, 163,165-166 Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.09.2004 № 1111 производится с предъявлением квитанции об отправке регистрируемого почтового отправления и документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление (обращение). Заявление о розыске регистрируемого почтового отправления можно подать в любом объекте почтовой связи (форма заявления на розыск регистрируемого почтового отправления).

Юридическое лицо при подаче заявления о розыске регистрируемого почтового отправления предоставляет оператору почтовой связи заявление (составленное в соответствии с предлагаемой формой) содержащее информацию о наименовании и адресе юридического лица, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Розыск простых отправлений письменной корреспонденции (простых почтовых карточек, писем, бандеролей, мелких пакетов) прием которых осуществлялся оператором почтовой связи без выдачи пользователю услуг почтовой связи квитанции о приеме почтового отправления, а вручение осуществлялось путем опускания в абонентский почтовый шкаф (индивидуальный почтовый ящик адресата) без расписки адресата в получении почтового отправления РУП «Белпочта» не осуществляет.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее — граждан), и юридических лиц в адрес РУП «Белпочта» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронное обращение гражданина, кроме заявления на розыск, в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица, кроме заявления на розыск, в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Внимание! Граждане (юридические лица), которые обращаются в РУП «Белпочта» от имени либо в интересах других лиц, в соответствии c нормами Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» просим прилагать копии документов, подтверждающих такие полномочия, в электронном виде через раздел «Прикрепить файл», предусмотренный модулями «Электронные обращения граждан» либо «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При несоблюдении данных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном статьей 15 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) или инициалов гражданина;
  • не содержат адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) или инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей подавать от имени заявителей электронное обращение;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно — процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю, либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции РУП «Белпочта»;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Срок рассмотрения электронного обращения исчисляется со дня, следующего за днем регистрации электронного обращения в РУП «Белпочта».

Ответ на электронное обращение направляется в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения размещаются на сайте РУП «Белпочта» в рубрике «Вопросы и ответы», без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Уважаемый пользователь услуг!

Вы имеете право отозвать поданное Вами электронное обращение в РУП «Белпочта» путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ РУП «Белпочта» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы Вами в Министерство связи и информатизации Республики Беларусь, расположенное по адресу: 220050, г. Минск, пр-т Независимости, 10.

Министерство связи и информатизации Республики Беларусь работает по следующему режиму: пн.-пт. с 9 до 18 часов с обеденным перерывом с 13 до 14 часов.

Направить электронное обращение также можно по адресу vopros@belpost.by.