Услуги
Справка

Белорусская почта 1995 - 2009 гг.

Новый период в истории белорусской почты, ознаменованный разработкой и внедрением ряда новых услуг и современных технологий, начался в 1995 году.

1996 год — разработана технология и внедрена услуга по приему, обработке, пересылке и доставке факсимильных сообщений из пунктов коллективного пользования Бюрофакс. Внедрены услуги: прямая почтовая реклама, ксерокопирование, реализация товаров потребительского спроса и периодической печати через отделения почтовой связи.

1997 год — внедрена услуга «Доставка цветов и подарков».

1998 год — внедрена услуга «Письменное поздравление от Деда Мороза»

1999 год — расширен перечень услуг страхования, оказываемых населению в отделениях почтовой связи.

2000 год — внедрены новые услуги: прием письменной корреспонденции 1 класса, коммерческой корреспонденции с оплаченным ответом. Разрабатывается технология электронной торговли с использованием Internet.

2001 год — началось оказание отдельных банковских услуг в отделениях почтовой связи, расположенных в населенных пунктах, где отсутствуют отделения ОАО «АСБ Беларусбанк».

2002 год — начата реализация бланков строгой отчетности субъектам хозяйствования республики.

2003 год — организована пересылка электронных денежных переводов по Республике Беларусь, внедрена услуга приема электронных платежей в пользу операторов сотовой подвижной связи. Значимым событием этого периода явилось подписание 15 декабря 2003 года Закона Республики Беларусь «О почтовой связи», который определил правовые, организационные и экономические основы деятельности в области почтовой связи. Утверждение данного нормативно-правового акта направлено на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования почтовой связи нашей республики.

2004 год — РУП «Белпочта» стала официальным дилером СООО «МТС», ИП «Velcom», ООО СП «БелСел». Открыт обмен международными электронными денежными переводами, организовано обслуживание держателей банковских пластиковых карточек. РУП «Белпочта» начало участие в постоянном контроле качества международной службы, проводимом в рамках Международного бюро Всемирного почтового союза со странами дальнего и ближнего зарубежья.

С 1 января 2004 г. все районные узлы почтовой связи перешли на безбалансовый метод ведения бухгалтерского учета. Деятельность подразделений стала прозрачной по всем направлениям: расходованию денежных средств по статьям затрат, ведению бухгалтерского учета, расходованию прибыли, заключению договоров и т. д. В филиалах РУП «Белпочта» стала действовать единая учетная политика, единый план счетов и бухгалтерские проводки, система учета показателей, расчет заработной платы, единое программное обеспечение как в головном подразделении филиала, так в районных узлах почтовой связи. Это дало возможность получить любую необходимую для эффективной деятельности предприятия информацию и осуществлять дальнейшую автоматизацию производственных процессов.

2005 год — начато создание сети платежно-справочных терминалов. Разработана и сертифицирована сетевая версия программного обеспечения для почтовых кассовых терминалов, позволяющая реализовать принцип «одного операционного окна», в соответствии с которым клиент в любом отделении почтовой связи в одном окошке у одного оператора получил возможность оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию, осуществлять платежи за домашний и мобильный телефон. При этом ушла в прошлое необходимость заполнять несколько квитанций: клиенту достаточно назвать фамилию, имя, адрес, и оператор, найдя в базе данных лицевой счет клиента, сообщит начисленную к оплате сумму.

Разработана новая фирменная упаковка для почтовых отправлений из гофрокартона — легкая, удобная и экономичная. Внедрение новых технологических решений позволило осуществлять упаковку почтовых отправлений без применения сургуча и шпагата.

2006 год — разработана система «Интернет-оплаты» РУП «Белпочта», внедрен проект «Сервер оплаты услуг», позволяющий производить платежи в режиме реального времени, а также межрегиональные платежи. Все платежи в системе «Сервер оплаты услуг» основаны на принципе Единого Лицевого Счета (ЕЛС). Получен сертификат «серебряного» уровня в Программе контроля и оценки качества работы Кооператива EMS. В 2006 г. все областные и районные центры нашей страны были включены в систему ЕЛС. Начата доставка международных посылок получателям на дом. Внедрена услуга «Срочная почта — прием и вручение почтовых отправлений в офисах и на дому по заявкам отправителей».

2007 год — РУП «Белпочта» продолжает развивать банковские услуги на почте на основании договоров поручения с различными банками. Во многих отделениях почтовой связи физические лица могут оформить и получить кредиты ОАО «Белгазпромбанк» и «Приорбанк» ОАО. Внедрена услуга по приему, передаче и вручению отправлений гибридной почты netлicт. Создана внутриреспубликанская система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями, позволяющая пользователям услуг при помощи Интернета в реальном режиме времени наблюдать за прохождением почтовых отправлений. Получен сертификат в области управления качеством международной почтовой службы Международного Бюро ВПС уровня А («золотого»).

2008 г. — полностью завершена автоматизация всех отделений почтовой связи страны. РУП «Белпочта» стало полноправным членом Ассоциации европейских почтовых операторов «ПостЕвроп». В 2008 году РУП «Белпочта» была присвоена награда за лучший проект Фонда управления качеством службы (ФУКС) «Проверка качества письменной корреспонденции» с использованием технических средств и программного обеспечения фирмы «Siemens».

2009 год — для приближения услуг почтовой связи в самые отдаленные населенные пункты организована и совершенствуется система предоставления услуг населению посредством передвижных отделений почтовой связи с использованием автомобильного транспорта. Данные отделения почтовой связи оказывают как привычный для населения перечень услуг, такие как: прием всех видов почтовых отправлений, прием подписки, выплата пенсий, прием всех видов платежей, так и новые с применением современных Интернет-технологий. Внедрена услуга «Электронная марка».

На сегодняшний день РУП «Белпочта» представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя 6 областных филиалов, филиал «Узел специальной связи», производство «Минская почта» и автотранспортное производство, 117 районных узлов почтовой связи, около 4000 отделений почтовой связи (из них почти 3000 — в сельской местности), 11 800 доставочных участков и 11 200 почтальонов.

Для обеспечения бесперебойной работы почтовой сети в Беларуси функционируют межобластные, межрайонные и внутригородские маршруты по которым курсирует около 1300 автомобилей.

Развитие и внедрение оказываемых услуг ведется планомерно на территории всей республики, при этом, понимая огромную значимость Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 гг., особое внимание уделяется отделениям почтовой связи, расположенным на территории агрогородков, где уже сегодня оказываются услуги по приему платежей с оперативной передачей данных, обеспечивается доступ в Интернет, имеется возможность расчета посредством банковских пластиковых карточек.

Сегодня на территории Республики Беларусь установлены и успешно функционируют 380 платежно-справочных терминалов, в каждом из которых можно:

· Произвести любой платеж по принципу Единого Лицевого Счета через систему «Сервер оплаты услуг» в режиме оn-line;

· Оплатить услуги операторов мобильной связи;

· Оплатить услуги РУП «Белтелеком» в режиме on-line;

· Оформить и оплатить заказ по подписке на периодические издания;

· Произвести платежи в счет погашения банковских кредитов;

· Отправить электронный денежный перевод по Беларуси;

· Оплатить заказ в Интернет-магазине РУП «Белпочта».

Информационно-поисковая система, установленная в платежно-справочных терминалах позволяет в минимальные сроки получить необходимую информацию по всем услугам, предоставляемым белорусской почтовой службой.

Как на национальном, так и на международном уровнях успешно функционирует автоматизированная система слежения, которая позволяет получать точную информацию о пути прохождения зарегистрированного входящего/исходящего почтового отправления с момента отправления до момента вручения в режиме реального времени.

Развитие сети Интернет в Республике Беларусь и широкое распространение банковских пластиковых карточек обуславливает создание новых Интернет-технологий, предлагаемых РУП «Белпочта. Интернет-сайт РУП «Белпочта» www.belpost.by стал настоящим виртуальным отделением почтовой связи, в котором можно:

· Произвести любой платеж по принципу Единого Лицевого Счета;

· Подписаться на периодические издания;

· Приобрести в Интернет-магазине марки, конверты, открытки, а также товары потребительского спроса.

В настоящее время РУП «Белпочта» вручены следующие сертификаты, свидетельствующие о соответствии качества услуг почтовой связи в Беларуси мировым стандартам:

1.Сертификат соответствия системы менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001, зарегистрированный в Государственной системе Республики Беларусь.

2. Сертификат в области управления качеством международной почтовой службы МБ ВПС уровня А («золотого»).

3. Сертификат «Серебряного» уровня в программе контроля и оценки качества работы Кооператива EMS по итогам работы 2006 года.

В 2008 году РУП «Белпочта» была присвоена награда за лучший проект Фонда управления качеством службы (ФУКС) «Проверка качества письменной корреспонденции» с использованием технических средств и программного обеспечения фирмы «Siemens».

РУП «Белпочта» не останавливается на достигнутом и, исходя из опыта других стран, наметила основные направления развития почтовой связи, среди которых:

— расширение спектра оказываемых услуг за счет использования новых Интернет — технологий;

— развитие системы корпоративной логистики;

— внедрение современных методов обслуживания корпоративных клиентов.

Республиканское унитарное предприятие «Белпочта» выполняет свою главную миссию — предоставление услуг почтовой связи для населения, органов государственного управления, предприятий и организаций, руководствуясь девизом «Быстрота. Надежность. Доступность». За этими тремя словами — строгое соблюдение всех стандартов по приему, обработке, пересылке и доставке всех видов почтовых отправлений, бесперебойная работа техники и транспорта, внедрение и использование новых технологий. А еще за этим девизом — ежедневный напряженный труд всего многотысячного коллектива предприятия — почтальонов, операторов, сортировщиков, водителей, техников, специалистов и управленцев — всех, для кого почта стала частью жизни.