Услуги
Тарифы
Справка

Новости филиала / 11.01.12

Люди, которыми гордится наш филиал

«Ганаровы сувязiст Беларусi»,
начальник отдела материально-технического обеспечения
Хатеневич Виктор Николаевич
 
   — Виктор Николаевич, как Вы пришли в связь?
   — Приходу в связь я обязан бывшему начальнику Мостовского районного узла связи Краснопевцеву Георгию Михайловичу и моей флотской специальности. Родился я 19 марта 1951 года в деревне Дубно Мостовского района. В 1968 году, после окончания Дубненской средней школы, работал в колхозе «Дубно» — учётчиком. Затем служил на Дважды Краснознамённом Балтийском флоте на противоло-дочном корабле военно-морской базы Лиепая Латвийской ССР на должностях: курсант, радиотелеграфист, командир отделения, старшина команды. Во время службы неоднократно был участником и призером соревнований на первенство ДКБФ и организации «ДОСААФ» Латвийской Республики по радиоспорту (приём и передача радиограмм на скорость, «Охота на лис»).
   В 1972 году после окончания службы на Флоте работал секретарём исполкома Дубненского сельского Совета. Тогдашний начальник отделения связи Дубно Мостовского района Кобринец Н. Г.  рекомендовал мою кандидатуру начальнику РУС Краснопевцеву Г. М.  В то время в узле связи была вакантной должность электромеханика по обслуживанию электромеханических комплексов «Онега-III 1 M». Одновременно узлу связи был необходим специалист по радиотелеграфии, хорошо знающий и владеющий «Азбукой Морзе» по приёму и передаче радиограмм, так как была поставлена задача ежедневно осуществлять радиосеансы между городами Мосты и Гродно в радиотелеграфном режиме.
 
Командир отделения радиотеле-графистов противолодочного корабля,
старшина первой статьи Хатеневич В. Н. , 1972 год
 
   Так в апреле 1973 года я пришёл в почтовую связь, с которой не расстаюсь вот уже более 38 лет. Во время работы в Мостовском РУС, в дополнение к своим должностным обязанностям, я обучал телеграфистов узла связи радиотелеграфии, и они далее самостоятельно осуществляли сеансы радиосвязи, принимая и передавая на телеграфном ключе радиограммы, закодированные «Азбукой Морзе».
   — Проработав в системе связи 38 лет, Вы зарекомендовали себя человеком уважительным к людям, мудрым и терпеливым наставни-ком, трудолюбивым, требовательным к себе и подчиненным, чем и заслужили уважение не только своих коллег, но и руководства филиала. Находясь на разных должностях, Вы достойно справлялись с порученными участками работы. Вот и сегодня Вы возглавляете один из ответственных участков — отдел материально-технического обеспечиния. Считаю, Вы по праву заслужили эту награду. Коллектив филиала гордится Вашими успехами. Расскажите о своих достижениях.
   — Трудовая деятельность в отрасли связи началась с апреля 1973 года и продолжается до настоящего времени. Начинал работать на различных должностях в почтовой связи. Вначале с 1973 по 1976 годы работал в качестве электромеханика Мостовского РУС по обслуживанию и ремонту электромеханических комплексов «Онега». В это же время заочно, без отрыва от производства, обучался и в 1976 году закончил Минский электротехникум связи по специальности «Многоканальная электросвязь». С августа 1976 года инженером, затем старшим инженером, начальником производственной лаборатории почтовой связи Гродненского областного производственно-технического управления связи (ОПТУС). В 1988 году закончил в городе Москве «Всесоюзный заочный электротехнический институт связи” по специальности «Автоматизация и механизация предприятий почтовой связи». В январе 1996 года возглавил Гродненский районный узел почтовой связи. С августа 1996 года по январь 2004 года заместитель директора унитарного предприятия «Гроднооблпочта». С февраля 2004 года по настоящее время начальник отдела материально-технического обеспечения Гродненского филиала РУП «Белпочта».
   — Во все времена Гродненская почта являлась «первопроходцем» всего нового и прогрессивного. Постоянно на базе ее проходили апробации и внедрения новых технологий и новых методов работы. Виктор Николаевич, как один из ответственных за внедрение и ход многих экспериментов в 80-ые годы, расскажите о знаменитом Гродненском методе моторизованной доставки, впервые примененном на территории бывшего СССР. И, на Ваш взгляд, можно ли применить его сейчас, в современных условиях?
   — В 1983 году впервые на территории СССР был внедрён эксперимент по организации моторизованной доставки почты с использованием легкового автомобиля Москвич-2137 на условиях управления автомобилем почтальоном, осуществляющим доставку почтовых отправлений, периодических изданий и выплату пенсий, так называемый эксперимент «почтальон-водитель». Эксперимент был внедрён на базе отделения связи Грандичи Гродненского района и первым почтальоном-водителем был Будько Ф. Ф.  В результате успешного внедрения и хода эксперимента в 1985 году решением коллегии Минсвязи СССР для расширения эксперимента Гродненскому ОПТУС было выделено дополнительно 20 легковых автомобилей «Москвич-2140», которые были распределены следующим образом: Гродненскому почтамту — 14; Лидскому РУС — 5 и Вороновскому РУС — 1. Ответственными за внедрение и ход эксперимента были назначены: за область — я, как начальник производственной лаборатории почтовой связи ОПТУС, по Гродненскому почтамту главный инженер почтамта — Куделка М. А. , по Лидскому РУС — заместитель начальника Ярмонтович Б. С. , по Вороновскому РУС — заместитель начальника Кумпель Ф. Ш.  По условиям договора между почтальоном-водителем и предприятием связи при добросовестном исполнении своих должностных обязанностей после 4-х лет эксплуатации автомобиль должен быть реализован отработавшему на нём работнику по остаточной розничной цене, но не превышающей первоначальной оптовой, которая на, то время составляла 2650 рублей. В ходе эксперимента было проведено нормирование всех доставочных участков и маршрутов и сокращение почтальонов, которые ранее осуществляли доставку пешим способом в количестве 55 единиц. Были составлены расписания по всем маршрутам и повсеместно на доставочных участках были установлены сгруппированные абонентские шкафы АШГУ-8, которые, кстати, в Гродненском и Лидском районах эксплуатируются до сих пор. И так до 1989 года успешно, с наработкой положительных моментов, получением многочисленных доброжелательных отзывов клиентов эксперимент продолжался. Эксперимент, не побоюсь этого слова, прославил Гродненскую область на весь необъятный Советский Союз, так как он получил название «Гродненский метод моторизованной доставки «почтальон-водитель» и ход его неоднократно рассматривался во всесоюзном журнале «Вестник связи», материалах Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС) и его Киевского отделения (КОНИИС). В 1986 году комиссией из Москвы, состоящей из работников Министерства финансов СССР, был проверен ход проведения эксперимента. Комиссия дала положительное заключение по внедрённому методу мотодоставки, отметила значительный экономический эффект от его внедрения и сделала заключение о целесообразности дальнейшего его расширения. В 1989 году по условиям заключённых договоров основная масса автомобилей «Москвич-2140» была реализована почтальонам-водителям. На то время, когда на наших дорогах иномарок и в помине не было, это был достойный подарок для честно отработавших сотрудников. Казалось, такому с триумфом отработавшему эксперименту нужно только продолжение и дальнейшее расширение. Однако события конца 80-х и начала 90-х годов не позволили этому сбыться. Автомобили, взамен реализованных, выделены не были, и эксперимент, к сожалению, прекратил существование. На мой взгляд, в современных условиях применить данный метод возможно, только необходимо просчитать и адаптировать к современным условиям. 
   — Скажите, есть ли у Вас продолжатели почтового дела? 
   — Трудовая династия, к сожалению, пока не получилась. Но кто знает, может быть, дети или внуки продолжат начатое мною дело.
   — Спасибо, Виктор Николаевич, за Ваш труд на благо отрасли связи и Отечества. Здоровья Вам, принятия мудрых и правильных решений, благополучия в семье.
 
Председатель ЕК профсоюза
Гродненского филиала РУП "Белпочта"
Ерёмина Я. В.
 

Все новости | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Июнь 2008 | Апрель 2008 | Март 2008
Версия для печати